Цель: Научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, используя нетрадиционные техники аппликации.
Задачи:
• Образовательные
Учить детей применять разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная, аппликация из ватных дисков и ваты, салфеток).
Расширять спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показать её изобразительно-выразительные возможности.
-Познакомить и закрепить знания детей о традиционном русском народном празднике «Святки», его происхождении и традициях русского народа в святочные вечера.
-Продолжать знакомить детей с малыми жанрами фольклора – пословицами, потешками, приметами, сговорками, сказками.
-Развивать мышление, творческое воображение в проблемных ситуациях, играх.
-Учить действовать согласованно, играть дружно, помогая и не мешая друг другу.
-Совершенствовать связную речь.
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о таком русском народном празднике, как «Святки».
Большое спасибо всем, кто принял участие в выставке творческих работ «Новогодняя елочная игрушка».
Новый год. Прекрасное время для творчества. Все поделки были выполнены с душой. Они поражают своей неповторимостью и яркостью. Вы проявили творчество, фантазию и мастерство.
Мы уверены, что семейные конкурсы способствуют созданию атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, сотрудничества родителей, детей и воспитателей.
Актуальность. Сказка про трех поросят с приближением нового года будет пользоваться особой популярностью. Недостаточно просто прочитать сказку и рассмотреть картинки, хорошо обыграть содержание сказки с помощью персонажей. Это не только поможет закрепить содержание, но и будет способствовать развитию детского творчества, мышления, воображения и речи.
Назначение: для режиссерской игры, театра, новогоднего сувенира.
Цель: Закреплять содержание сказки в процессе игры; учить отсчитывать заданное количество предметов (1 и 3); развивать воображение, ориентировку на плоскости (слева-справа, впереди-сзади).
Игровое упражнение «Поросята на лужайке».
-сколько поросят?
-назови их имена;
-конструирование домиков для просят из геометрических фигур, строителя и конструктора;
-накорми поросят желудями (положи на тарелочку Ниф-Нифу –один
... Читать дальше »
«Художественное творчество» (лепка) в старшей группе «Звонкие колокольчики»
Задачи. Учить детей объемные полые поделки.
Совершенствовать изобразительную технику – учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы.
Показать разные приемы оформления лепных фигурок .
Развить чувство формы, пропорций; воспитывать аккуратность; учить синхронизировать работу обеих рук.
Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, колпачки фломастеров для декоративных отпечатков; узкая тесьма для петелек, нарезанная на кусочки длинной 10-15 см или ленточки.
- Сегодня на занятии мы будем лепить колокольчики! Садитесь за столы!