Тема: «Зимушка - зима»
/итоговое занятие/.
Цели: - Закрепить знания детей о зиме, как времени года /состояние погоды и изменения в природе; названия зимних месяцев; зимующие птицы; особенности деревьев и кустарников; жизнь животных зимой/.
- Учить замечать и высказывать впечатления о красоте зимних явлений.
- Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.
- А вы послушайте, как в лесу тихо. Вы знаете, почему здесь так тихо? /Звучит музыка П. И. Чайковского «Февраль»/.
Ответы детей: - Сейчас зима. Все кругом: и деревья, и земля покрыто снегом, как одеялом, потому и тихо. Птиц нет. Они улетели в теплые края. Остались только зимующие: вороны, сороки, голуби, снегири, синицы.
Воспитатель: Рассмотрите картинку «Птицы у кормушки».
Спозаранок скачут птицы.
По заснеженным ветвям –
Желтогрудые синицы
Прилетают в гости к нам.
Какое время года нарисовал художник? Почему вы так считаете?
Какие птицы сидят на дереве? Расскажите, какие синички и снегири? (эти птицы крупнее воробья, у синички желтая грудка, а снегиря – красная).
Многие птицы осенью улетели в теплые края. Это перелетные птицы. Назовите их (грачи, скворцы, жаворонки, гуси, лебеди).
А синицы и снегири почему не на юге? (эти птицы не любят жару, особенно снегирь – он все лето был на севере, а на зиму прилетел в наши края). Это тоже перелетная птица. А вот синички – не перелетные птицы, они остаются на зиму вместе с воробьями, воронами, галками. Это зимующие птицы.
Занятие очень понравилось детям.
|