Формировать у детей представление, что произведения декоративно-прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению.
Познакомить с характерными особенностями Городецкой росписи.
Воспитатель знакомит детей с характерными особенностями Городецкой росписи: «Посмотрите на узоры, которыми украшены эти вещи. Кто заметил в них одинаковые элементы?».
Подтверждает, что во всех узорах есть бутоны, листья, розаны, купавки, цветы с узкими лепестками. «Эти цветы, хоть и называются купавкой, розаном, придуманы художниками и только немного похожи на настоящие цветы. Такие цветы называются декоративными, а дети часто называют сказочными.
Цели: - Закрепить знания детей о зиме, как времени года /состояние погоды и изменения в природе; названия зимних месяцев; зимующие птицы; особенности деревьев и кустарников; жизнь животных зимой/.
- Учить замечать и высказывать впечатления о красоте зимних явлений.
- Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.
- А вы послушайте, как в лесу тихо. Вы знаете, почему здесь так тихо? /Звучит музыка П. И. Чайковского «Февраль»/.
Ответы детей: - Сейчас зима. Все кругом: и деревья, и земля покрыто снегом, как одеялом, потому и тихо. Птиц нет. Они улетели
... Читать дальше »
Цель. Совершенствовать умение детей делать игрушки по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая ее; воспитывать у них внимательное отношение к товарищам.
Подготовка к занятию. Воспитатель привлекает детей к подготовке материала, необходимого для работы. При этом выясняет их умения делать из бумаги различные поделки. Устанавливает, какой материал необходим для занятия (на некоторых деталях заранее делает надрезы): квадрат плотной белой бумаги со стороной 10 см для внутренней коробочки, на котором начерчены линии на расстоянии 3 см от краев; квадрат цветной бумаги со стороной 11 см для наружной коробочки (крышки) с начерченными линиями на расстоянии 3 см от краев
Программное содержание. Учить детей правильно складывать квадратный лист бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков; самостоятельно готовить выкройку фигуры кубической формы. располагать на ней узор; воспитывать умение согласованно я дружно работать с товарищами выполняя часть общей работы. Радоваться общему успеху, хорошему результату совместной работы, проявлять внимание и заботу о младших детях.
Воспитатель. - Какие игрушки можно сделать из кубической коробочки. (Поощряет за правильные ответы, подчеркивает, что у всех этих игрушек основная форма похожа на кубическую коробочку.)
Воспитатель. – Сегодня мы будем делать пирамидку из трех кубических коробочек, каждую пирамидку (показать какую) будут делать трое детей.
На столах для троих детей приготовлены четыре-пять квадратиков разных размеров, из которых нужно выбрать для пирамидки т
... Читать дальше »
Программное содержание: Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво, располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу усиления или высвечивания цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.
-Сегодня на занятии по аппликации вы поселите в свои аквариумы рыбок.
-Посмотрите на образец. Какие фигуры помогут нам выполнить фигурку рыбки? (треугольники)
-А кто мне скажет, чем отличаются эти фигуры? (у квадрата 4 угла и 4 стороны, у треугольника 3 угла и 3 стороны)
-Скажите, как из квадрата сделать треугольник? (сложить пополам и разрезать по диагонали)
Послушайте внимательно, как мы будем работать?
- сложим квадрат по диагонали и разрежем по линии сгиба