Хорошо известно, что в игровой деятельности формируется социальный опыт детей дошкольного возраста. Малыши любят играть в сюжетно-ролевые игры, в которых знакомятся с социальными ролями, например продавца и покупателя. В такой игре развиваются фантазия и артистизм, ребята учатся вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. В игре обогащается словарный запас дошкольников.
В старшей группе «Радуга » воспитанники поиграли в игру «Овощной магазин».
Ребята с интересом играли, общались и взаимодействовали друг с другом, учились быть вежливыми, соблюдать дисциплину, обучались культуре общения.
|